Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 06.08.08
|
|
Отправлено: 06.08.08 10:50. Заголовок: Західний обряд в УЛЦ
Пастире Олеже, чи вже десь практикувалася подібна Літургія? Свята літургія
|
|
|
Ответов - 12
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
|
|
Отправлено: 06.08.08 21:14. Заголовок: Mykola Danylov пишет..
Mykola Danylov пишет: цитата: | Пастире Олеже, чи вже десь практикувалася подібна Літургія? |
| Этот обряд Святой Литургии каждое воскресенье используется в Херсонской Общине, пастором которой я есмь.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Ukraine
|
|
Отправлено: 07.08.08 01:18. Заголовок: А що остаточно змуси..
А що остаточно змусило перейти на цей обряд? А календарний стиль? Юліанський? Як Ви бачите "глобальну" перспективу співіснування двох обрядів в УЛЦ? Паралельні служебники, календарі...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 23
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
|
|
Отправлено: 07.08.08 22:09. Заголовок: Mykola Danylov пишет..
Mykola Danylov пишет: цитата: | А що остаточно змусило перейти на цей обряд? |
| Ой, эт такой долгий рассказ. Наверное у меня не получиться вкратце вас ознакомить с такими переменами. Я думаю, что, встретившись на Соборе мы сможем эту тему детально обсудить. Mykola Danylov пишет: цитата: | А календарний стиль? Юліанський? |
| Да, календарь остался восточный. Он не влияет на западный стиль при условии, что литургические чтения взяты из восточного календаря. Mykola Danylov пишет: цитата: | Як Ви бачите "глобальну" перспективу співіснування двох обрядів в УЛЦ? Паралельні служебники, календарі... |
| Практически все конфессии в Украине, кроме УПЦ МП, УПЦ КП, УЛЦ, исповедуют на деле многообразие литургической жизни. Это позволяет быть всем для многих, а не одним для малых. Опять же, на Соборе при возможности можно обсудить этот сложный вопрос.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 35
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
|
|
Отправлено: 13.08.08 07:53. Заголовок: Это последняя версия..
Это последняя версия Святой Литургии западного обряда. Внесено одно изменение: интроит используется в самом начале Богослужения, а не после общей исповеди. Святая Литургия
|
|
|
|
Отправлено: 28.05.10 12:18. Заголовок: А насколько вообще к..
А насколько вообще корректно считать литургию Ярчука восточной? Я бы идентифицировал ее как СИНТЕЗ западной и восточной литургических традиций.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 17
Зарегистрирован: 27.11.08
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 28.05.10 21:43. Заголовок: Avdenago пишет: Я ..
Avdenago пишет: цитата: | Я бы идентифицировал ее как СИНТЕЗ западной и восточной литургических традиций. |
| Почему именно так?
|
|
|
|
Отправлено: 30.05.10 07:33. Заголовок: Во-первых, Ярчук исп..
Во-первых, Ярчук использовал для реформы греко-католический, а не православный вариант литургии, в который привнесены элементы католической духовности. Во-вторых, литургия Ярчука реформирована в духе "Формулы мессы". Во-третьих, большая часть литургии в межвоенные годы (по свидетельствам очевидцев) читалась, а не напевалась, что не свойственно византийской традиции.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 184
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Израиль, Ашдод
|
|
Отправлено: 30.05.10 15:54. Заголовок: Avdenago пишет: Во-..
Avdenago пишет: цитата: | Во-первых, Ярчук использовал для реформы греко-католический, а не православный вариант литургии, в который привнесены элементы католической духовности. Во-вторых, литургия Ярчука реформирована в духе "Формулы мессы". |
| Все-таки не совсем понятно, каким образом это прямо свидетельствует о принципиальной "не-восточности" Литургии УЕЛЦАВ. Причем здесь "католическая духовность" (вообще иррациональный показатель) или Месса М. Лютера, когда у нас в наличии есть практически неизмененный текст Литургии Т. Ярчука? При сопоставлении его с текстом нынешней православной Литургии (УПЦ, РПЦ) видно, что Литургия Ярчука, конечно, гораздо короче (за счет сокращения нелютеранских элементов), но не отличается принципиально. Говорить о различии можно лишь относительно формы причащения, поскольку для византийского Востока было принципиальным использовать погружение квасного (в отличие от латинян) хлеба в вино с добавлением "теплоты" (в отличие от армян) и последующим причащением верных из ложечки ("лжицы"). Но здесь ничего не поделаешь: причащение облатками-опресноками раздельно от вина - историческая специфика Реформации. В этом смысле, действительно, можно говорить о "латинском элементе" в лютеранской восточной Литургии. Но элемент - это не синтез; элементы влияния есть в любой литургической традиции. цитата: | Во-третьих, большая часть литургии в межвоенные годы (по свидетельствам очевидцев) читалась, а не напевалась, что не свойственно византийской традиции. |
| Опять-таки, к тексту Литургии это не имеет отношения. Проводить восточную Литургию можно хоть "а-капелла", хоть под орган. (Последнее практиковалось на императорских богослужениях в Византии, а нынче - на греческом острове Корфу).
|
|
|
|
Отправлено: 30.05.10 17:14. Заголовок: Mykola Danylov пишет..
Mykola Danylov пишет: цитата: | Все-таки не совсем понятно, каким образом это прямо свидетельствует о принципиальной "не-восточности" |
| Не о "принципиальной невосточности" а о синтетичности. Считаю что позиционировать обряд УЛЦ как восточный значит формировать определенный стереотип как унаших прихожан, так и у окружающих.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 21
Зарегистрирован: 27.11.08
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 30.05.10 20:28. Заголовок: Avdenago пишет: Ярч..
Avdenago пишет: цитата: | Ярчук использовал для реформы греко-католический |
| А где это написано? На сколько я помню в ЕЦАВ входили не только бывшие греко-католики но и православные. ("Історія УЛЦ: Воскресаюча народна мучениця" В.Горпинчук ) P.S.:Вообще рад вас всех видеть на этом форуме
|
|
|
|
Отправлено: 30.05.10 22:10. Заголовок: Ярчук сам был греко-..
Ярчук сам был греко-католиком. Да и с православием в Галичине было туговато... Это на Волыни разве что. На то, что за базу был взят греко-католический вариант, как мне кажется, указывает эпиклеза.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 186
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Израиль, Ашдод
|
|
Отправлено: 30.05.10 23:57. Заголовок: Эпиклеза - сугубо во..
Эпиклеза - сугубо восточный "реликт", отсутствующий не только в западных церквах Реформации, но и в традиционном латинском обряде. В этом отношении Литургия Ярчука не имеет в лютеранстве аналогов. Чин богослужения УЕЛЦАВ представлял собой отредактированный вариант украиноязычной Литургии УАПЦ (1920-21 гг.).
|
|
|
|